«Транснефть» пытается восстановить репутацию за счет претензий к журналистам?

Иллюстрация трубопровода Дружба, на котором произошло загрязнение топливаВ арбитражный суд Москвы был подан иск «Транснефти», который был частично удовлетворен по отношению к директору Фонда прогрессивной политики Олегу Бондаренко. В иске говорилось о том, что политолог напечатал статью, в которой шла речь о возможных нарушениях чистоты нефтепровода, что спровоцировало срыв поставок в Европу.

Автор говорил о том, что причиной снижения качества нефти послужило смешение различных фракций сырья, а также продуктов переработки. В компании убеждены, что именно с выходом в печать этой статьи под угрозу подверглась ее репутация, а также потребовалось взыскание с ответчиков в размере 1,5 млн рублей.

Апелляционный суд Москвы не поменял решения первой инстанции. Подавая иск в суд, компания требовала опровергнуть данные, которые были изложены в публикации и посвящены произошедшему инциденту с трубопроводом «Дружба». После того, как иск был частично удовлетворен, решение было обжаловано в суде.

Еще в самом начале процесса разбирательства возникло много вопросов. Первое слушанье было назначено на 1 октября 2019 года, а после этого несмотря на отказ на изменение даты, заседание все же было перенесено на 3 сентября.

Кроме этого есть информация о том, что только непосредственно перед заседанием часть документов была передана истцом, что не давало возможности изучить документы как можно более подробно. Как правило, при таких обстоятельствах слушания переносятся, а в этом случае, суд посчитал нужным приступить безотлагательно к рассмотрению дела. Суд принял решение всего за сутки без рассмотрения точки зрения ответчика, который указывал на то, что были нарушены конституционные гарантии, подавались ходатайства, после чего каждое из них было отклонено судом.

Диверсия на мировом уровне

Проблемы с экспортом начались в апреле 2019 года. Компания «Белнефтехим» рассказала о том, что к ним на предприятие поступило сырье низкого качества с большим процентом содержания дихлорэтана. Уже через несколько дней и из других стран начали поступать жалобы, от компаний которые получают сырье из этого трубопровода.

На восстановление поставок нефти ушло около двух месяцев. В течение этого периода можно было приобрести бензин и дизтопливо с доставкой, не беспокоясь за их качество. Из Минска и Варшавы нефть вернули обратно в Россию.

На начальном этапе о причинах инцидента говорили достаточно странно. Например, высказывались подозрения о том, что нефть была испорчена умышленно компанией «Самаратранснефть-терминал», а после этого прояснилась информация о том, что организация не владеет этим узлом слива уже 1,5 года.

Начали подозреваться региональные предприятия, которые занимались перевалкой нефти в экспортную магистраль. После этого претензии начали предъявляться четырем сотрудникам «Траснефть-Дружба». За отсутствием оперативных выводов сотрудники СМИ начали делать собственные выводы и проводить расследования, заполняя пробелы в информации комментариями отраслевых экспертов.